Существует немало актуальных направлений предпринимательства, и сфера дополнительного образования детей и подростков не является исключением. Но почему детский развивающий центр как идея для бизнеса пользуется такой популярностью среди предпринимателей и в чем заключаются основные нюансы подобного начинания? Попробуем разобраться.
Детский центр как прибыльный бизнес
Множество начинающих и опытных предпринимателей находятся в поиске актуальных идей для открытия собственного дела, и одной из самых востребованных сфер по праву можно назвать дополнительное детское образование. Творческие кружки, спортивные секции, языковые школы, частные садики, центры развития для детей и подростков – это лишь малый список направлений, которые могут быть интересны современному бизнесмену. Но перед тем, как определиться с какой-либо конкретной идеей, нужно детально изучить потребности целевой аудитории, которая в большинстве своем состоит из родителей.
Взрослые больше заинтересованы в разностороннем развитии навыков своих детей. Они понимают, что музыкальные таланты, физическая подготовка и даже знание иностранного языка не обязательно принесут практическую пользу их ребенку в будущем. Нет никакой гарантии, что его профессия будет связана с этими навыками, а потому лучше совершенствовать интеллектуальные способности, которые напрямую отражаются на успеваемости школьника. Если развивать память, внимание, логическое мышление, улучшать качество восприятия и обработки информации, то детям будет легче добиться успеха как в освоении школьных дисциплин, так и в любых других областях деятельности.
Именно поэтому все больше родителей интересуются детскими развивающими центрами, а не другими кружками и секциями. Высокий спрос на такие услуги является одной из причин рассматривать дополнительное образование детей как одно из самых перспективных направлений предпринимательской деятельности. Поговорим подробнее о том, что должен включать в себя бизнес-план открытия детского развивающего клуба и об иных нюансах, которые необходимо будет учесть предпринимателю.
Подготовка бизнес-плана для открытия детского центра развития
Планирование и подготовка – это самые важные этапы предпринимательской деятельности, включающие в себя целый ряд задач:
- проведение анализа рынка и оценка актуальности услуг, которые планируется оказывать населению.
- изучение конкурентов и выбор подходящей стратегии рекламы и продвижения своего центра.
- учет организационно-правовых аспектов: регистрация ИП или ОOО, получение необходимых лицензий и разрешений на работу.
- выбор помещения, оформление договора аренды, ремонтные работы.
- подбор персонала: педагогов, бухгалтера, работника для уборки помещений.
- приобретение необходимого оборудования: методических пособий, учебников, доски для демонстрации материала, мебели для развивающего центра, техники для образовательного процесса.
На основании перечисленных нюансов составляется подробная смета, которая должна учитывать не только плановые расходы, но и всевозможные риски. Поэтому нужно заранее оценить сильные и слабые стороны выбранного направления, чтобы успешно начать свое дело в дальнейшем.
Плюсы и минусы собственного дела
Открытие собственного дела в любом направлении предпринимательства связано с определенными рисками, и такой бизнес, как детский центр, не является исключением. Тщательная подготовка и большое внимание к стадии планирования не гарантируют успеха своего начинания. Во многом это связано со спецификой той или иной сферы деятельности и с наличием понимания того, как воплотить идею в реальность.
Даже если инициатором открытия развивающего центра для детей является человек с педагогическим образованием, то это не значит, что он понимает как правильно наладить бизнес-процессы в своей организации. Трудности и кризисные ситуации могут возникнуть как в начале пути, так и на этапе построения рекламной стратегии, когда все уже почти готово к открытию. Любая ошибка может привести к частичной или полной потере своих инвестиций.
Самостоятельное открытие развивающего центра – это всегда риск, но его можно избежать если удастся заручиться поддержкой надежного партнера. Многие предприниматели понимают это, а потому предпочитают начинать свою деятельность с покупки франшизы. В чем ее основные преимущества?
Открытие детского клуба по франшизе
Франшиза – это программа сотрудничества, позволяющая предпринимателю переложить часть обязательств по организации и ведению собственного дела на своего партнера. Разработка бизнес-плана детского развивающего клуба, подсчет предполагаемых доходов и расходов, оценка сроков окупаемости, реклама и продвижение, помощь с поиском и обучением сотрудников, предоставление доступа к интересующим образовательным методикам – это лишь часть преимуществ, которые получает покупатель франшизы.
Оценить плюсы такого сотрудничества можно даже на примере рекламы. Разработка собственного логотипа и слогана, создание дизайна визиток и листовок, продвижение в социальных сетях и средствах массовой информации для последующего привлечения клиентов – только это может потребовать от предпринимателя вложений на сумму более 100 000 рублей.
Франшиза позволяет минимизировать эти затраты, а то и вовсе отказаться от них, если партнером выступает известный бренд, который не нуждается в дополнительной рекламе. С другими нюансами построения бизнеса партнерская программа справляется также хорошо. Если предприниматель заключит договор с проверенной компанией, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке, то ему удастся открыть действительно прибыльное дело без особого труда.
Поэтому множество предпринимателей не только из России, но и из других стран, отдают предпочтение покупке франшизы Академии развития интеллекта AMAKids. Сотрудничество с узнаваемым брендом, эффективные и проверенные временем методики, консультирование по любым организационным вопросам, обучение тренеров и педагогов, а также быстрая окупаемость вложенных средств позволят успешно открыть собственное дело и начать получать прибыль уже с первого месяца работы.