Многие люди задумываются об открытии собственного дела. Но если речь идет о предпринимательстве в небольшом населенном пункте, то важно выбрать действительно прибыльное направление деятельности. Поговорим о том, какой бизнес открыть в маленьком городе, чтобы можно было быстро окупить вложения.
Виды бизнеса
Предпринимательство – это сложная и многогранная сфера, имеющая целый ряд классификаций. Помимо направления деятельности, бизнес можно разделить на большой, средний и малый. Судить о том, к какому из видов относится то или иное начинание, можно по размеру среднегодовой прибыли и по количеству сотрудников, которые числятся в штате.
К крупному предпринимательству можно отнести многие всемирно известные компании, которые производят востребованную продукцию или представляют крупные торговые сети с высокой доходностью. В своем штате они имеют более 250 сотрудников, а их чистая прибыль свыше 2 миллиардов рублей в год. Такое предпринимательство требует огромного количества финансовых вложений, а потому, как правило, недоступно начинающим бизнесменам.
Похожим образом обстоит ситуация и со средним бизнесом. В штате может задействоваться от 101 до 250 сотрудников, а доходность такого начинания колеблется от 800 миллионов до 2 миллиардов рублей чистой прибыли в год.
Малое предпринимательство подразумевает доходность до 800 миллионов рублей в год, а количество сотрудников, которые трудятся на предприятии, не должно превышать 100 человек. Именно малый бизнес наиболее актуален для будущих предпринимателей, которые не обладают большим стартовым капиталом. Если правильно выбрать направление деятельности, то такое начинание будет радовать стабильной прибылью даже в небольшом населенном пункте. Но какие идеи подойдут, чтобы открыть прибыльный бизнес в маленьком городе?
Популярные идеи бизнеса для маленького города
Сегодня можно найти немало идей для открытия собственного дела, которые подойдут как для областного центра, так и для небольшого провинциального города. В зависимости от направления деятельности, их можно разделить на следующие категории:
- Производство. Данный вид предпринимательства направлен на создание различных товаров. Производство можно назвать одним из самых затратных и сложных для освоения направлений предпринимательства, а потому его не стоит рассматривать начинающим предпринимателям.
- Торговля. Сфера продаж – одна из наиболее популярных в условиях малого бизнеса, но у этого есть и свои недостатки. Конкуренция в области розничной торговли наиболее высока, так как именно этим направлением интересуется большинство предпринимателей.
- Предоставление услуг. Не менее популярная среди начинающих бизнесменов сфера. Она подразумевает получение прибыли за оказание населению различных услуг в сфере строительства, грузоперевозок, туризма, развлечений и иных направлений предпринимательства.
Всегда важно помнить, что главная цель открытия своего дела – это получение прибыли. Поэтому перед тем, как остановиться на каком-либо конкретном направлении, нужно детально изучить рынок и выбрать такую идею, что позволит открыть действительно актуальный и востребованный бизнес с нуля.
Востребованные ниши
Когда человек задумывается о том, чтобы начать собственное дело, он рассматривает разные направления деятельности, стараясь выбрать те из них, которые будут пользоваться спросом у потребителей. Поэтому еще задолго до открытия бизнеса необходимо проанализировать будущую целевую аудиторию и выяснить то, насколько актуальными будут выбранные товары или услуги для заданного населенного пункта. Не менее важно оценить конкуренцию в интересующей сфере, и только после этого принимать решение о выборе какой-либо конкретной идеи.
Даже в небольшом городе имеется множество точек продаж продуктов питания, бытовой химии, мебели, цветов и подарков, автозапчастей и других необходимых для повседневной жизни товаров. Салоны красоты, юридические и туристические агентства, рестораны и кафе также имеются в большом количестве. Если предприниматель хочет открыть свое дело в любом из подобных направлений, то он неизбежно столкнется с конкуренцией на рынке. Ему сложно будет и окупать начальные вложения, и предлагать более выгодные цены потребителям, поэтому даже изначально прибыльное дело может окупаться до нескольких лет.
На основании этого многие предприниматели рассматривают другие, более востребованные сферы, одной из которых является образование. Спрос на такие услуги с каждым годом только растет, особенно если деятельность направлена на обучение детей и подростков. Учитывая стремление родителей развивать способности своего ребенка и прививать ему полезные навыки, такое направление деятельности всегда будет пользоваться спросом. Все это делает образование и развитие детей прибыльной и востребованной идеей предпринимательства. Рассмотрим основные нюансы, которые нужно учесть для успешного открытия собственного дела в данной сфере.
Прибыльный бизнес с минимальными вложениями
Бизнес в сфере дополнительного образования детей – это интересное и выгодное начинание, но оно требует от предпринимателя решения массы организационных вопросов. Нужно составить грамотный бизнес-план, заранее рассчитать будущие расходы и доходы, нанять и подготовить персонал, закупить необходимое оборудование, выбрать помещение, разработать методики, по которым будет вестись обучение, а также вложить время и финансы в рекламную кампанию. Отсутствие грамотного подхода к решению организационных задач может привести к потере своих инвестиций.
Предприниматели понимают это, а потому все чаще отдают предпочтение партнерским программам, а не самостоятельному открытию своего дела. Так все более актуальным вариантом становится покупка франшизы детского центра, позволяющая открыть бизнес в маленьком городе или в крупном областном центре. Быстрая окупаемость, получение прибыли уже с первого месяца работы и партнерская поддержка на всех этапах построения своего дела станут важной основой для будущего начинания.